FFF

Что такое штрих код?

Штрих-код (пер. с англ. barcode) - это графическая метка с закодированной информацией для дальнейшего считывания информации электронным устройством. Информация, закодированная в штрих-коде, может быть прочитана человеком. Для этого под графическим изображением штрих кода размещается буквенно-цифровой эквивалент. Кодирование информации в штрих-коде производится при помощи специальной программы на компьютере.

 

Классификация штрих кодов

На данный момент существует два вида штрих кодов: одномерные (рис. 1а) и двухмерные "2D-barcode" (ис. 2б).

 

одномерный штрих код двумерный штрих код

рис. 1а

рис. 1б

 

Одномерный штрих-код является самым распространенным способом штрихового кодирования (маркировки) продукции. Информация с него может быть прочитана человеком или считана однолучевым сканером штрих-кода.

Двухмерный штрих-код - в отличие от одномерного штрих кода содержит информацию сразу в двух измерениях, что позволяет закодировать существенно больший объем информации. Из-за значительной сложности работы с ним и необходимости в наличии специального оборудования (сканеров двумерного штрихкода) пока не получил широкого применения.

 

Системы штрихового кодирования

Существует огромное количество систем штрихового кодирования: EAN (EAN-13, EAN-8), UPC (A/E), Interleaved 2-of-5, Codabar, Code 25, Code 39, Code 128. В нашей стране и в Европе наибольшее распространение получила система штрихового кодирования EAN-13.  

штрих-код

Штрих код EAN 8

Штрих-код EAN-13

Штрих-код EAN-8


Штрих-код ЕAN-13 состоит из кода страны, кода изготовителя, кода товара и контрольной цифры.

штрих код расшифровка

Каждый товар имеет свои отличительные признаки (вид, модель, сорт, вес и т.п.). По этим признакам товарам назначаются разные штриховые коды. Например: зубная паста одной и той же марки, но с разным весом имеет разные штрих-коды.

Штрих-код может использоваться в пределах одного предприятия, либо по всему миру. Для того чтобы ваша продукция имела уникальный штрих-код в России и по всему миру его необходимо регистрировать в специальной организации.

Внутренний штрих-код может использоваться только в пределах одного предприятия.